Как добавить свой интернет-магазин на Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет - известная торговая площадка, где реализуют товары и различные услуги. Многие бизнесмены используют Яндекс.Маркет, чтобы выгрузить товары своего интернет-магазина. И это на реально выгодно! Каталог магазинов Яндекс.Маркета насчитывает более 15000 регистраций.
Для получения быстрых результатов важно пригласить менеджера маркетплеса
Перед тем как вы будете выгружать свои товары на Яндекс.Маркет:
1. Вам необходимо создать интернет-магазин "СОЗДАТЬ МАГАЗИН"
2. Загрузить товары и настроить дизайн магазина
3. Приобрести доменное имя "МойСайт.рф"
4. Доменное имя для магазина можно подобрать здесь
5. Выгрузить товары из своего интернет-магазина с помощью готовой интеграции на площадку "Яндекс Маркет"
Почему стоит выбрать Яндекс.Маркет, плюсы и минусы
К плюсам размещения товаров в Яндекс.Маркет для магазинов следует отнести:
Большая аудитория – 15 - 20 миллионов посещений в месяц.
Люди доверяют магазинам, разместившим товар на Яндекс.Маркете, для регистрации владельцу нужно пройти проверку.
Можно проводить таргетирование по разным городам и регионам.
Внутри Яндекс.Маркета существует рейтинг магазинов. Составляется на основании отзывов покупателей и оценок службы контроля качества. Соответственно, магазины с высшим рейтингом оказываются наверху списка.
Выгрузка предложений по товару автоматическая, для этого файлы должны быть сформированы в формате YML.
По сравнению с контекстной рекламой – ниже цена размещения.
Минусов немного, основные:
Не всегда возможно отследить действия покупателя, настроить общение с клиентом.
Необоснованные проверки службы контроля качества, их иногда предвзятое отношение.
В случае, когда на площадке запускают новый функционал, заметно снижается посещаемость магазина. Это влечет за собой потерю клиентов, убытки, которые не возмещают.
Добавляем интернет-магазин на Яндекс.Маркет
Если вы хотите попасть на Яндекс.Маркет и создать магазин, придется соблюсти все предъявляемые к интернет-магазину условия. Рассмотрим действия пошагово, и заодно расскажем о подводных камнях.
Проработка сайта интернет-магазина
Основные пункты, которым должен соответствовать сайт:
доступна информация о юридическом лице, которое ведет торговлю через сайт;
все выставленные на продажу товары новые, не б/у, не стоковые позиции;
товары разрешены для реализации на территории России;
каждая позиция должна занимать отдельную страницу, и купить товар возможно через корзину;
имеется информация о доставке и оплате;
все цены и описания артикулов должны соответствовать реальности;
для связи клиента с продавцом обязательно наличие всех контактных телефонов, адресов.
Важно проверить свой сайт на точное выполнение этих пунктов и внести изменения, если потребуется.
Создание прайс-листа, подходящего по формату к Яндекс.Маркет
Для того, чтобы все сведения из вашего прайс-листа были правильно выгружены в базу Яндекс.Маркета и в кабинет магазина, этот документ должен соответствовать формату YML. Любое изменение данных в прайс-листе сразу же будет обрабатываться роботом, и отображаться на торговой площадке.
Процесс регистрации на Яндекс.Маркете интернет-магазина. Настроить новый интернет-магазин на Яндекс.Маркете и выгрузить товар можно с использованием существующей учетной записи, или придется создать еще одну для этой цели. После регистрации нужно войти в типовую форму и заполнить поля:
какой у вас магазин – вариант онлайн, если продажи осуществляются только посредством сети интернет, или реальный, если реализация происходит через розничную точку;
адрес сайта онлайн-магазина;
страну, где осуществляет деятельность лицо, которое является владельцем магазина;
контактные данные, личные сведения о человеке, в обязанности которого входит взаимодействие с Яндекс.Маркет, представитель и партнер от лица вашего магазина.
Загрузка прайса
После выгрузки прайс-лист проходит проверку системы, при наличии ошибок, программа выдаст сообщение об этом.
Настройка магазина на Яндекс.Маркет. Если прайс-лист одобрен, дальше можно переходить к общим настройкам, в этом разделе указываются параметры интернет-магазина, юридические данные, информация о розничных точках, если они имеются.
Вся предоставленная информация проверяется службой контроля качества, поэтому она должна быть достоверной и соответствовать реальности.
В случае отклонения вашей заявки на регистрацию, у вас есть еще шесть попыток. Если вам не удалось зарегистрировать магазин после окончания последней попытки, то поработать на Яндекс.Маркете не получится.
Стоимость добавления магазина на Яндекс.Маркет
Чтобы на Яндекс.Маркет добавить новый интернет-магазин, платить не придется. Оплата на торговой площадке производится только по факту совершения покупки, или за количество переходов на сайт интернет-магазина (за клики).
При оплате за клики сумма списывается раз в сутки. Цена одного клика – 3 рубля, может быть выше при повышении ставки. Это оправдано, если вы хотите вывести ваш магазин в списке повыше. В случае повышения ставки, это можно сделать как на весь товар из прайса, так и на отдельные позиции. Затраты на рекламу на Яндекс.Маркет прямопропорциональны величине ставки, ведь чем выше ставка, тем больше людей увидят ваш магазин, смогут купить товар на Яндекс.Маркете, больше клиентов – больше прибыль.
Если товар купили, Маркет взимает с интернет-магазина комиссию – 2% от суммы сделки. Эти деньги списываются сразу.
Рейтинг интернет-магазина на Яндекс.Маркете, отзывы
На рейтинг интернет-магазина, его положение в списке на Яндекс.Маркет влияют отзывы. За низкий рейтинг магазин может быть отключен от площадки.
Покупатель может оставить отзыв в виде количества звезд – по шкале от 1 до 5, или написать текстовый отзыв. В тексте должны отсутствовать неправдивая информация, оскорбления. Все отзывы проверяются модераторами, и могут быть отклонены.
Можно мотивировать своих клиентов оставлять отзывы. Например, пообещать скидку на последующий заказ. Это нужно делать, иначе клиенты неохотно пишут впечатления о магазине, особенно если все понравилось.
За накрутку рейтинга магазин понижается в списке, или даже может быть отключен.
Проверка магазина Яндекс.Маркетом, за что могут отключить
На торговой площадке тщательно и пристально следят за соблюдением правил. За нарушения можно получить понижение рейтинга, или вообще лишиться доступа на Яндекс.Маркет и его приложения.
Основные моменты, за которые интернет-магазин могут отключить:
При обнаружении факта несоответствия указанной информации на Маркете и на сайте.
В описании товара значится, что он в наличии и доступен для заказа, на самом деле его нет.
Отличаются цены на товар, которые были указаны на сайте и выгружены в прайсе на Яндекс.Маркет.
Служба контроля качества может устроить проверку быстроты обслуживания, и если не происходит быстрая обработка заявки клиента – магазин отключат.
Сайт должен быть всегда доступен, если это не так – отключение от системы.
Стоит обратить внимание, что при устранении ошибок, можно возобновить подключение. Об ошибках администрация Маркета всегда сообщает.
Для получения дополнительной возможности реализации товаров или услуг нужно зарегистрировать интернет-магазин на Яндекс.Маркете и выгрузить товары в систему. Площадка довольно функциональна, имеет понятные настройки и принципы оплаты. Отличный инструмент для развития бизнеса.
Для получения быстрых результатов важно пригласить менеджера маркетплеса