Как добавить свой интернет-магазин на Яндекс.Маркет

22.02.2020

Яндекс.Маркет - известная торговая площадка, где реализуют товары и различные услуги. Многие бизнесмены используют Яндекс.Маркет, чтобы выгрузить товары своего интернет-магазина. И это на реально выгодно! Каталог магазинов Яндекс.Маркета насчитывает более 15000 регистраций. 

Почему стоит выбрать Яндекс.Маркет, плюсы и минусы

К плюсам размещения товаров в Яндекс.Маркет для магазинов следует отнести:

  1. Большая аудитория – 15 - 20 миллионов посещений в месяц.

  2. Люди доверяют магазинам, разместившим товар на Яндекс.Маркете, для регистрации владельцу нужно пройти проверку.

  3. Можно проводить таргетирование по разным городам и регионам.

  4. Внутри Яндекс.Маркета существует рейтинг магазинов. Составляется на основании отзывов покупателей и оценок службы контроля качества. Соответственно, магазины с высшим рейтингом оказываются наверху списка.

  5. Выгрузка предложений по товару автоматическая, для этого файлы должны быть сформированы в формате YML.

  6. По сравнению с контекстной рекламой – ниже цена размещения.

Минусов немного, основные:

  1. Не всегда возможно отследить действия покупателя, настроить общение с клиентом.

  2. Необоснованные проверки службы контроля качества, их иногда предвзятое отношение.

  3. В случае, когда на площадке запускают новый функционал, заметно снижается посещаемость магазина. Это влечет за собой потерю клиентов, убытки, которые не возмещают.

Добавляем интернет-магазин на Яндекс.Маркет

Если вы хотите попасть на Яндекс.Маркет и создать магазин, придется соблюсти все предъявляемые к интернет-магазину условия. Рассмотрим действия пошагово, и заодно расскажем о подводных камнях.

Проработка сайта интернет-магазина

Основные пункты, которым должен соответствовать сайт:

  • доступна информация о юридическом лице, которое ведет торговлю через сайт;

  • все выставленные на продажу товары новые, не б/у, не стоковые позиции;

  • товары разрешены для реализации на территории России;

  • каждая позиция должна занимать отдельную страницу, и купить товар возможно через корзину;

  • имеется информация о доставке и оплате;

  • все цены и описания артикулов должны соответствовать реальности;

  • для связи клиента с продавцом обязательно наличие всех контактных телефонов, адресов.

Важно проверить свой сайт на точное выполнение этих пунктов и внести изменения, если потребуется.

Создание прайс-листа, подходящего по формату к Яндекс.Маркет

Для того, чтобы все сведения из вашего прайс-листа были правильно выгружены в базу Яндекс.Маркета и в кабинет магазина, этот документ должен соответствовать формату YML.  Любое изменение данных в прайс-листе сразу же будет обрабатываться роботом, и отображаться на торговой площадке.

Процесс регистрации на Яндекс.Маркете интернет-магазина. Настроить новый интернет-магазин на Яндекс.Маркете и выгрузить товар можно с использованием существующей учетной записи, или придется создать еще одну для этой цели. После регистрации нужно войти в типовую форму и заполнить поля:

  • какой у вас магазин – вариант онлайн, если продажи осуществляются только посредством сети интернет, или реальный, если реализация происходит через розничную точку;

  • адрес сайта онлайн-магазина;

  • страну, где осуществляет деятельность лицо, которое является владельцем магазина;

  • контактные данные, личные сведения о человеке, в обязанности которого входит взаимодействие с Яндекс.Маркет, представитель и партнер от лица вашего магазина.

Загрузка прайса

После выгрузки прайс-лист проходит проверку системы, при наличии ошибок, программа выдаст сообщение об этом.

Настройка магазина на Яндекс.Маркет. Если прайс-лист одобрен, дальше можно переходить к общим настройкам, в этом разделе указываются параметры интернет-магазина, юридические данные, информация о розничных точках, если они имеются.

Вся предоставленная информация проверяется службой контроля качества, поэтому она должна быть достоверной и соответствовать реальности.

В случае отклонения вашей заявки на регистрацию, у вас есть еще шесть попыток. Если вам не удалось зарегистрировать магазин после окончания последней попытки, то поработать на Яндекс.Маркете не получится.

yandeks-market-dobavit'-magazin

Стоимость добавления магазина на Яндекс.Маркет

Чтобы на Яндекс.Маркет добавить новый интернет-магазин, платить не придется.  Оплата на торговой площадке производится только по факту совершения покупки, или за количество переходов на сайт интернет-магазина (за клики).

При оплате за клики сумма списывается раз в сутки. Цена одного клика – 3 рубля, может быть выше при повышении ставки. Это оправдано, если вы хотите вывести ваш магазин в списке повыше. В случае повышения ставки, это можно сделать как на весь товар из прайса, так и на отдельные позиции. Затраты на рекламу на Яндекс.Маркет прямопропорциональны величине ставки, ведь чем выше ставка, тем больше людей увидят ваш магазин, смогут купить товар на Яндекс.Маркете, больше клиентов – больше прибыль.

Если товар купили, Маркет взимает с интернет-магазина комиссию – 2% от суммы сделки. Эти деньги списываются сразу. 

Рейтинг интернет-магазина на Яндекс.Маркете, отзывы

На рейтинг интернет-магазина, его положение в списке на Яндекс.Маркет влияют отзывы. За низкий рейтинг магазин может быть отключен от площадки.

Покупатель может оставить отзыв в виде количества звезд – по шкале от 1 до 5, или написать текстовый отзыв. В тексте должны отсутствовать неправдивая информация, оскорбления. Все отзывы проверяются модераторами, и могут быть отклонены.

Можно мотивировать своих клиентов оставлять отзывы. Например, пообещать скидку на последующий заказ. Это нужно делать, иначе клиенты неохотно пишут впечатления о магазине, особенно если все понравилось.

За накрутку рейтинга магазин понижается в списке, или даже может быть отключен. 

Проверка магазина Яндекс.Маркетом, за что могут отключить

На торговой площадке тщательно и пристально следят за соблюдением правил. За нарушения можно получить понижение рейтинга, или вообще лишиться доступа на Яндекс.Маркет и его приложения.

Основные моменты, за которые интернет-магазин могут отключить:

  1. При обнаружении факта несоответствия указанной информации на Маркете и на сайте.

  2. В описании товара значится, что он в наличии и доступен для заказа, на самом деле его нет.

  3. Отличаются цены на товар, которые были указаны на сайте и выгружены в прайсе на Яндекс.Маркет.

  4. Служба контроля качества может устроить проверку быстроты обслуживания, и если не происходит быстрая обработка заявки клиента – магазин отключат.

  5. Сайт должен быть всегда доступен, если это не так – отключение от системы.

Стоит обратить внимание, что при устранении ошибок, можно возобновить подключение. Об ошибках администрация Маркета всегда сообщает.

Для получения дополнительной возможности реализации товаров или услуг нужно зарегистрировать интернет-магазин на Яндекс.Маркете и выгрузить товары в систему. Площадка довольно функциональна, имеет понятные настройки и принципы оплаты. Отличный инструмент для развития бизнеса.

yandeks-market-sozdat'-magazin

Читать так же